Школьный логопед

В МБОУ СОШ № 19 работает логопедический пункт в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования. (основание – Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта образовательного учреждения»).

Школьный логопед – специалист, который занимается профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи

Стремись с малолетства накапливать знанья,

Чтоб сделаться мудрым к поре возмужанья,

Лишь юное дерево выправить можно,
Исправить его недостатки несложно.

Но взрослое дерево — дело иное:
Смирится садовник с его кривизною.

А.Ш.Балхи (Х век, Афганистан)

Логопедическая работа в школе

График работы:
Понедельник, Вторник, Четверг, Пятница
с 15.00 до 17.30

Направление работы:начальная школа 1-4 класс (проблемы нарушения речи, письма, чтения)
Занятия индивидуальные и подгрупповые (2-6 человек)

Прием ведет: учитель-логопед Боева Светлана Азизхановна

Логопедия — это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в детском саду и поликлинике. Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т.е. работает над специфическими (логопедическими) ошибками чтения и письма.
Основные направления работы логопеда в школе — это коррекция нарушений чтения и письма, а также предупреждение этих нарушений. Нарушения чтения и письма (дислексия и дисграфия) являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

Логопед – это квалифицированный специалист, занимающийся выявлением нарушений звукопроизношения в речи и их исправлением.
Родители не всегда могут услышать все дефекты в речи своего ребенка. Логопед помогает родителям понять, как правильно формировать речь детей, разъясняет и показывает им, в чем состоит логопедическая работа, объясняет необходимость выполнения домашнего задания, закрепления достигнутого на занятиях дома.
Многие родители думают, что речь ребенка исправится сама собой, с возрастом, но это не так, чем старше становится ребенок, тем сложнее исправить недостатки в речи. Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой.
Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка, не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту! Своевременно оказанная помощь сэкономит ваши нервы и поможет вашему ребенку почувствовать себя более уверенным.

У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности. Комплекс неполноценности иногда является также подсознательной причиной дефектов речи. Поэтому, при первых признаках нарушений в речи вашего ребенка, необходимо незамедлительно обратиться к квалифицированному специалисту – логопеду. Логопед не только «поставит» звуки и введет их в речь, но и будет заниматься развитием у ребенка внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти, мышления, обогащением словарного запаса, развитием общей и мелкой моторики. Красивая правильная речь позволяет ребёнку почувствовать себя счастливым и достигнуть больших успехов в обществе.

Если не исправить у ребенка произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно закрепляется и входит в привычку. Так же, существует ошибочное мнение, что к логопеду необходимо обращаться после 5 лет. Но это может быть лишь в том случае, если к 5-ти годам в речи ребенка остаются несформированными (или нарушенными) лишь 1-2 звука (чаще звуки [Р], [РЬ], [Л], реже [Ш], [Ж], [Ч]), и все остальные стороны речи развиты в соответствии с возрастом. К сожалению, большинство речевых нарушений не поддается самокоррекции (самостоятельному исправлению).

Любое отклонение от нормы требует незамедлительной консультации специалиста. Чем раньше будет выявлен дефект, тем быстрее и легче его можно исправить.
Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать вам подробную консультацию.
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей — является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Логопед работает над развитием речи ребенка, выполняет артикуляционную гимнастику, показывает родителям правильность ее выполнения на себе или ребенке. Родители должны внимательно слушать рекомендации логопеда и выполнять все задания, которые он задает на дом.

Опираясь на педагогические принципы и используя медицинские знания, всегда можно добиться положительных результатов.

Методические материалы для детей и их родителей

Островок речи

Автоматизация звука [Ж] в игровых упражнениях

Автоматизация звука [Л] в игровых упражнениях

Автоматизация звука [С] в игровых упражнениях

Автоматизация звука [Р] в игровых упражнениях

Автоматизация звуков [Ч] и [Щ] в игровых упражнениях

Дидактический материал по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей

Артикуляционная гимнастика

Альбом Косиновой для развития речи

А ну-ка ,буквы, встаньте в ряд!

Картинки для зрительной тренировки

Техника чтения (таблицы)

Звуки и буквы

Средства профилактики оптической дисграфии у дошкольников
различные дидактические игры и упражнения

Тексты для предупреждения дисграфии

Профилактика дисграфии. Стимульный материал к методике
«Корректурная проба» по Ануфриеву А. В., Костроминой С. Н.

Советы Родителям

Как готовить ребенка к школе

Как помочь своему ребенку учиться

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ